Благодарность за окончании 8-летки
увеличенное фото - тут |
Это благодарность
родителям ученика Маленкова Семёна Кузьмича выданная в 1966 году в честь
окончания 8 класса средней общеобразовательной
трудовой политехнической школой с производственным обучением № 9 города
Новомосковска Тульской области. Канцелярская небрежность
применения штампа: нет № и даты выдачи документа. Скорее всего выдана, тоже в
июне, с аттестатом. Нет
ФИО подписавших педагога и завуча. Значение
окончания 8-летки всё же не в радости от "хорошего воспитания"
ученика родителями, а от полученного образования, от оценок аттестации, к
которым у меня остались "придирки" (см. их в тексте к другому аттестату
за 10-летку, выданному через 2 года 28 июня 1968 года). Предприятия, поздравляя передовиков родителей с
праздниками, не помнили об успехах, грамотах и инициативах, и о
"хорошем воспитании" сына. Школа
знала о моём намерении продолжить обучение в 9 классе, но обозначить обоюдное
согласие на это приглашением к дальнейшему обучению не догадалась.
Зачем писать больше сотни бумаг? Характеристику на попытки поступить в
ПТУ или пойти на работу - не писали. Раз туда не пойду, - зачем бумагу
и время тратить? И
мне исковеркали имя (как и в Аттестате!),
написав не Семён, а Семен. Вот фактически я уходил в
лето 66 года с огромной обидой не только на школу и РОНО, но и без
перспектив общения с ними в следующем году. Благодарят за воспитание
ученика, ещё в дошкольный период жизни для предыдущей (своей будущей первой)
школы № 12 предложившего систему Кубиков знаний для сложения получаемых навыков в
набор изученных профессий, предложившего теорию
мозаики профессий и систему Мозаики гражданина
для аттестации
знаний и профнавыков гражданина, для аттестации его реальной и
потенциальной полезности в обществе. Это тема и материал для целой
диссертации! А они в меня элементарщину 8 лет впихивали. И ни одной
рекомендации в педВУЗ. Ни одного внеклассного урока для поступления в педВУЗ[1]. Прошло 8 лет, но обе школы, РОНО и
администрация города игнорировали не только эти мои предложения. Они
практически отмахивались от всего[2], предлагаемого мною, от любого диалога, требуя безупречно усваивать
стандарты[3] "начального" и "среднего образования". В законе "Об образовании" нет
разделов о правовых отношениях при обучении профессиям, производственным и
бытовым ремесленным навыкам. На чём
основывалось именование школы и её аттестата - не
известно ни мне, не объяснялось и родителям. В любом случае пустая графа в конце аттестата
"производственное обучение по специальности" - дыра в
образовании и огромный долг государства, который не был ни
чем прикрыт и компенсирован. Ни Аттестат не назван "неполным", ни
образование - "неполным средним" или "средним без проф.
подготовки". Наоборот, "окончил полный курс"! Но тогда откуда
пробел в специальности? В 93 году приняли Конституцию, в которой обязались от
имени РФ взять на государство РФ все долги СССР. Списка долгов
так и не объявили. Так с
обязательствами выступать нельзя! Но там должен быть и этот долг - каждому из
выпуска 68 года с пустой графой о профессии - долгом школы и государства. И
до сих пор в правительстве о таком долге и слышать не хотят! Кстати, родителям никогда не объясняли[4] нормативы оценок "2", "3",
"4" и "5", а тем более "3+", "4+",
"5+" и правовые способы их пересдачи в течение года на более
высокие. Ещё менее понятно
оценивали "поведение". Тихий и безинициативный мог иметь
"5", а задающий много вопросов, просящий знаний сверх плана и нормы
или чуть "в сторону" (я таким был с 1 по 5 класс) - мешающий вести
уроки, их срывающий, "хулиган"[5]...
"2" ставили и по предмету, если поведение не нравилось. Педагогикой
от моих педагогов и "не пахло"! Потом причины забывались, а оценки
в журнале оставались. Оценки по предметам и
"поведению" не говорят о грамотах ГК ДОСААФ и ГК ВЛКСМ, ДК Пионеров и ПионерЛагеря.
Умолчать о них, когда их давали для чести, - не справедливо, обидно. Мои даже
при одинаково безликих текстах всем прочим - особенные. Сами мои грамоты ни о
чём не говорят, если по каждой не написать рассказ. Я
был вечно не доволен школьной "программой", не дававшей
интересующих знаний, которые очень часто "не входили в программу".
И книг в расширение программы не было в школьной и в городской библиотеке. У
мамы хранился полный комплект моих школьных дневников за все десять лет
обучения в школе. Вселившиеся в родительскую квартиру родственники мамин и
мой музей весь... выбросили, не предложив мне вывезти его в Москву.
когда я приехал, "барахла"
уже не было. Первые
мои ремесленные навыки получены от отца и мамы. И ещё от кружка "Умелые
руки" в ДК Химиков в период 3-4-5 классов школы, но обучали там после
школы, вечерами, как развлечению. Как пению и танцу в хоровом и танцевальном
кружках. Во дворце Пионеров в период 6-9 классов я был обучен делать
фотографии и модели самолётов. В пионерлагере "Знамя" после 7 класса в 65 году побывал в роли 14-летнего
руководителя[6]
собственного авиамодельного кружка, завоевавшего 3 место на областных
соревнованиях пионерлагерей. И
незаслуженно получил пустую строку аттестата в профподготовке. Глядя
в обыкновенный аттестат, принимающие и оценивающие выпускника - ничего
описанного мною тут - никогда не узнают! Так
и повелось: "Трудовую книжку" через год завели "с чистого
листа", как на полного неумеху. Нечестно.
Обидно. К
50–летию у меня в списке, но не в "Трудовой книжке", было более 70 освоенных смежных и
нужных профессий. Потом на сайт я выставил пополненный список более 90 освоенных профессий и профнавыков. И
никого в государстве не интересовали мои "Кубики знаний",
мой потенциал работника и гражданина. После
получения инвалидности при оформлении субсидии на коммунальные платежи
соцработник и соцслужбы потеряли мою "Трудовую книжку" и
восстанавливать её отказались... Неуютно
средь чинуш такой страны. И за державу и за сограждан обидно. |
ã Фонд
гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2017
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31
\ Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса
даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-05-2017fog
[1] Началом реформы
образования 1958—1964 г.г. стала речь Н. С. Хрущёва на XIII съезде ВЛКСМ
в апреле
1958 года, в
которой, в частности, говорилось об отрыве школы от жизни общества.
Затем в записке в
Президиум ЦК КПСС он описывает реформу
более подробно и даёт уже более определённые
рекомендации по перестройке школы. Затем
его предложения приняли форму тезисов ЦК КПСС и СМ
СССР "Об укреплении связи школы с
жизнью" и далее закона "Об укреплении связи школы с жизнью и
о дальнейшем развитии системы народного
образования в СССР" от 24 декабря 1958 года, где главной
задачей среднего образования объявлялось
преодоление отрыва школы от жизни, в связи с чем единая
трудовая школа становилась
политехнической. В 1966 году реформа была отменена.
Все годы моего обучения в коле шла реформа школы, где мои идеи реформ - игнорировались.
[2] Это были и новации к системе образования, и "несвоевременные" правовые идеи, и "слишком
масштабные" для школьника проекты. "Вот подрасти. и приходи тогда" - самое доброжелательное
отпихивание.
[3] А в эти же годы на Украине брат и сестра (не мои) за время обучения в школе окончили и университет.
[4] А тем более не раздавали копий нормативных актов или законов о этом.
[5] на самом деле не я мешал школе, а школа мешала мне двигаться в образовании, тормозила меня.
[6] сам составил список необходимых материалов и инструментов, заказал в магазинах и привёз директору
товарные чеки, которые он оплатил и завёз в лагерь закупленное. Все построенные самолёты первого
авиакружка отправили на областные соревнования в открытом грузовике с участниками самодеятельности
и стендами, и по дороге переломали. Одна модель планера из двух оставшихся в живых - заняла 3 место,
дав и лагерю призовое место впервые в истории.